Здесь находятся все истории о моих путешествиях и тур.походах.

Воспоминания о старом, но запомнившимся походе на Пик Черского летом 2009 года.

Сидя жарким летом мне поступило предложение от знакомого о походе на Пик Черского, тогда я не представлял себе, что это. И с не особым желанием согласился, так как было не чем заняться. Наш маршрут начинался с ж/д станции Улан-Удэ, затем от станции Слюдянка, 23 км плавного подъема до метеостанции, а потом марш-бросок до пика Черского, км 5. Взяли мы с другом один рюкзак на двоих. Из-за рюкзака мы, кстати, поругались - кому его нести, когда и сколько . В результате, нес его я всю дорогу ;) Двигались потихоньку. С привалами и перерывами дошли до Горелой поляны. Очень красиво и уютное место. После обеда выяснилось, что нам предстоит самый сложный кусок дороги до метеостанции - крутой подъем. Это действительно оказалось очень тяжело, особенно с непривычки и с рюкзаком. Еще нас предупредили, что на метеостанции от жары пересох колодец и воду лучше набрать заранее. Так что к рюкзакам прибавились бутылки с водой. Зато как здорово было выйти на ровную Казачью поляну, сплошь покрытую цветами, от которой до метео оставалось рукой подать. Добрались мы уже к вечеру, поэтому решили марш-бросок на Пик оставить на следующий день. На метеостанции кругом стоял народ , даже немцев-туристов занесло каким-то ветром. Мы разбили лагерь недалеко от живописного склона, наскребли дров по окрестностям, поужинали, а потом я долго не могла уйти от костра - вспоминала походное детство ) Но с утра предстояло рано вставать, так как предстоял еще большой путь. Встав утром, мы сразу двинулись в путь дорогу. Первая часть подъема шла по серпантину. Потом мы поднялись по склону, прошли что-то типа альпийского луга, сплошь покрытого синими цветами, вышли на скалистый гребень и до вершины Пика шли по гребню. С погодой нам очень повезло - было солнечно, и дым от пожаров еще не затянул окрестности. Когда мы вышли к гребню, то от увиденной красоты захватило дух - внизу расстилалось озеро Сердце. Название отражает суть и форму. Я такой красоты не видела никогда, это точно.. Налюбовавшись, мы одолели-таки подъем и взошли на Пик. Пейзаж оттуда открывается захватывающий. Высота Пика Черского 2090 м. На вершине наложены груды камней - чтобы бурханить(местный обычай таков). Мы задобрили Бурхана , духа Байкала, конфетами и начали спуск к озеру. Спуск был весел и не обычаи, спустившись мы поняли, что успели на электричку. И даже было время в запас чтобы сварить чайка на костре у берега Байкала в Слюдянке, и распить его в вагоне ) Поход получился замечательный!!!